Устархан Рустамов, врач-терапевт из Ростова-на-Дону и участник боевых действий в Афганистане, уже 34 года пытается получить квартиру, на которую он имеет полное право. В 1991 году он встал в очередь на жильё, находясь в трудной ситуации — его семья жила в общежитии. Как ветеран войны, Рустамов получил официальное право на первоочередное жильё, однако с тех пор так и не дождался положенного жилья, несмотря на многочисленные обращения в различные инстанции. Об этом пишет 161.ru.
161.ru
Устархан Рустамов — врач, который работает в городской поликлинике № 16 Ростова и заслужил репутацию специалиста «от бога». Он лечит не только физические недуги, но и помогает душевному состоянию своих пациентов. Ветеран боевых действий в Афганистане, Рустамов служил оператором-наводчиком и вернулся домой в звании младшего офицера. После демобилизации он переехал в Ростов, где и стал работать в медицине.
С 1991 года он числится в очереди на получение жилья. В 1995 году ему временно выделили комнату в 12 квадратных метрах в бывшей гостинке на бульваре Комарова, но позднее выяснилось, что это «временное» решение фактически исключило его из очереди как ветерана. Только в 2005 году суд признал это решение незаконным и восстановил Рустамова в списках на получение квартиры.
С тех пор он неоднократно обращался за помощью к чиновникам на разных уровнях. Он писал в администрацию города, в прокуратуру, к депутатам, к полпредам президента, даже направил два письма самому президенту, но всё было безрезультатно. Дом, в котором ему обещали предоставить жильё — МЖК «Афганец» на Комарова, 28Б — был достроен ещё в 2003 году, но компания, выкупившая стройку, ООО «Славяне», продала квартиры, предназначенные для ветеранов. В результате, несмотря на решение суда, Рустамов так и не получил своё жильё.
Компания «Славяне», оказавшаяся позже в центре скандала, была связана с уголовным делом о мошенничестве, а власти города, по словам Рустамова, заявили, что не могут определить, кто именно должен предоставить ему квартиру, ссылаясь на отсутствие оснований для внеочередного распределения.
Несмотря на решения суда, администрация заявила, что не может предоставить квартиру, и переложила ответственность на федеральные структуры и компенсационные фонды. Сегодня семья Рустамовых продолжает жить в той самой маленькой комнате на Комарова, где они обитают с тех пор, как Рустамов стал на очередь за жильём.