Согласно материалам дела, Никифоров был временно исполняющим обязанности командира ремонтной роты с февраля 2023 года. В мае 2023 года он решил использовать труд четырех солдат на своем личном участке. Таким образом, как признался сам командир, он хотел сэкономить денежные средства. От дачи показаний против себя он отказался.
Сами потерпевшие в ходе судебного процесса признались, что командир привлекал их к работам около шести раз. Так, они устанавливали лестницу и отопление, докладывали утеплитель на крышу, осуществляли дезинсекцию крыши и разгружали строительные материалы. Один из военнослужащих по приказу Никифорова был вынужден охранять дом в ночное время.
Также в деле имеются показания заместителя командира военной части. Он сообщил, что бойцы были назначены в пункт техобслуживания и ремонта для осуществления ремонтных работ воинской транспортной и боевой техники. Тот факт, что бойцы занимались ремонтом дома Никифоров, по словам свидетеля, привело к тому, что «сроки восстановления поврежденной техники воинской части были значительно затянуты». Бойцы продолжали получать денежное довольствие, но не исполняли обязанности военной службы. Нагрузка же на других бойцов заметно выросла.
Ростовский гарнизонный военный суд признал Никифорова виновным в превышении должностных полномочий из корыстной или иной личной заинтересованности. Но строго наказывать командира не решились. Ему назначили наказание в виде 3 лет 6 месяцев условно с лишением права занимать должности на госслужбе, связанные с осуществлением организационно-распорядительных полномочий, на 2 года. Также ему был предъявлен гражданский иск о взыскании 115 тысяч рублей, как денежного довольствия выплаченного потерпевшим. При этом известно, что Никифоров передал каждому из потерпевших по 5 тысяч рублей в счет возмещения морального вреда.
Григорий Мелихов
.
3349