Синематограф завоевал народную любовь на нашей планете очень быстро. Между первым показом короткометражных фильмов в Париже (28 декабря 1895 года) и демонстрацией кино в Ростове-на-Дону прошло всего полгода.
Интересен и тот факт, что сразу два антрепренёра привезли чудо техники в Ростове в одно время. Так, сперва анонс предстоящего исторического события опубликовали в газете «Приазовский край» за две недели, 11 июля 1896 года. В публикации информировали, что в Городском саду, в театр Ефима Васильевича Любова (ныне – парк М. Горького, на месте кинотеатра «Россия») «в самом непродолжительном времени прибудет интересующее весь мир новейшее изобретение, имеющее колоссальный успех в Париже».
Фото: rostovbereg.ru
А за день до показа, 24 июля, плакат с похожим объявлением разместили во дворе дома Г.И. Ткачева на Садовой улице (в наши дни на его месте на Б. Садовой, 53 находится корпус Дворца творчества детей и молодежи): «С четверга, 25 июля, в театре В.Н. Викторова будет демонстрироваться синематограф, – новейшее очень интересное изобретение, дающее возможность воспроизводить движение во всех мельчайших подробностях и с полной иллюзией. В Париже эта новинка произвела большую сенсацию. В России же этот аппарат демонстрировался пока только в Петербурге, Москве и Нижнем-Новгороде. Выбор картин, которые будут показываться перед местной публикой, отличается очень оригинальным разнообразием». В том же объявлении кино было названо роскошным невиданным зрелищем. И были указаны цены на билеты – от 10 копеек. Если попробовать конвертировать, в наши дни это около 125 рублей.
Момент коронации Николая II, которую также продемонстрировали ростовскому зрителю. Фото: dzen.ru
Журналист «Приазовского края», побывавший 25 июля 1986 года на премьерном показе, делился с читателями такими впечатлениями:
«Несмотря на не совсем благоприятные условия освещения, сеанс оказался удачным. Первая картина изображала скачки в Москве. Перед зрителями, как живые, выступали с экрана жокей и лошади, движение которых настолько отчетливо, что ясно можно различить, как одна лошадь догоняет и перегоняет другую. Особенно эффективна часть картины, изображающая момент, когда по окончании скачек публика устраивает овации в честь победителей. Другая картина изображает шествие Высочайших Особ из Успенского собора во время коронационных празднеств. Картина захватывает центральный, самый интересный момент процессии. Много смеха вызвала среди присутствующих картина, изображающая катание детей на живых козликах».
Григорий Мелихов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram.
4167